вторник, 28 мая 2013 г.

Мозг. 30 часов без сна

Этот эксперимент я провел случайно, уж так сложилось. Вполне возможно, что я испытал влияние не всех интересных факторов. Кроме того, научной базы нет, так что мои наблюдения субъективны и могут быть неточными отличаться  от официальной позиции науки.

Оговорка:  Для пресекания возможных возражений сразу хочу заметить, что за описанное время не было ни одной минуты сна , в отличие от большинства людей работающих в суточном режиме. А мы знаем, что два 15 минутных  дрема могут значительно повлиять на ситуацию. (Проанализирую действие активного и пассивного сна позже)

Свой эксперимент я разделю на 3 условных этапа и расскажу о каждом отдельно.
1) 0-19 часов без сна
2) 19-27 часов
3) 27-30 часов

Первый этап прошел как обычный день, к концу ощутимо хотелось спать.

В 4 часа утра (19  часов без сна, начало второго этапа) перестало хотеться спать. Постепенно вернулся в активное русло. В 8-12 часов утра (23 часа без сна) высшее мышление работает на нормальном уровне. Нужно постоянно быть сосредоточенным иначе клонит в сон. Удается работать, справляюсь с математикой, разбираюсь с документами. Для окружающих мое состояние не заметно, лишь я ощущаю, что всетаки подтормаживаю. Низкое мышление работает вяло и к концу этапа почти полностью выключается. Музыку слушать не интересно, ритм ощущается не так ярко. Обычная довольно высокая раздражительность стремится к нулю.

Третий этап. Самое интересное.
Уже серьезно хочется спать, я думаю тут сыграло роль не только количество времени без сна, но и время суток, 3 часа дня это уже не далеко до вечера. Если бы конец эксперимента пришелся на утро эффект мог бы быть другим. Высокая часть мышления работает кое-как. Расчетами заниматься и не пытаюсь. Работа с документами стала проблемой - написать заявление в офисе мобильной связи оказалось серьезной задачей. Моя дальновидность сильно сузилась, творческие возможности сильно ограничены. Низкое мышление не работает (почти). Но чувство юмора сохранилось. Подсознание стало давать сбои. Рефлексы замедлены или не работают. Адреналин не вырабатывается. Стало опасно переходить дорогу, не успевал среагировать. Острая боль и резкий холод ощущаются, но в целом болевой порог стал выше, ощущения притуплены.

Последний 30-й час дался особенно трудно ко всему прочему добавились 2 сходных проблемы.

1) удержать линию мысли стало трудно
2) пытался поговорить по телефону-хорошего вышло мало,быстро терял нить разговора.

Спать лег в 3 часа дня. Первое пробуждение в 23.00, через 8 часов, по физиологическим причинам.*
Спать хотелось, но заснуть опять оказалось проблемой, подгрузил мозг аудио книгой...
Проснулся в 6 часов утра за 5 минут до будильника. По ощущениям обычное утро, чтобы выспаться поспать бы часов до девяти. Эксперимент закончен.

P.S. Хорошо было бы пройти IQ тест после 30 часов бодрствования и сравнить с нормальными результатами. Но увы не догадался, оставляю это вам.


*сноска: Обогрев тела в эти 8 часов сна был сильнее чем обычно, я не замерз хотя и не был укрыт. Значит режим сна был не обычным. Проанализирую позже в теме с пассивным сном.

P.P.S.
Все вышесказанное является публикацией моего мнения, которое возможно имеет отношение к истине.

Комментариев нет:

Отправить комментарий